КРАТКАЯ СПРАВКА
Пакеты прикладных программ, предназначенных для создания электронных таблиц и манипулирования их данными. Данный класс программ широко используется в рекламной практике и предоставляет следующие возможности:
· Создание табличной структуры, традиционной для хранения данных.
· Вычисление по заданным формулам ( математическим, инженерным, статистическим) результирующих значений, зависящих от других ячеек таблиц (их содержимого)
· Организация связи между несколькими таблицами, то есть значение одной таблицы могут формироваться на основе данных из другой таблицы. Причем изменение данных в исходной таблице автоматически несет за собой изменение данных в итоговой таблице.
· Создание сводных, то есть интерактивных таблиц, облегчающих анализ большого объема данных. Пример: сводная таблица финансов большого рекламного агентства, которая формируется в центральном офисе.
· Использование баз данных (списков), позволяющих проводить операции сортировки, вычисление промежуточных итогов и фильтрацию данных.
· Осуществление консолидации данных, при которой данные из нескольких таблиц могут быть объединены в 1 таблицу. Пример : ассортимент товаров, продаваемых филиалами коммерческого предприятия.
· Использование сценариев - поименованные массивы исходных данных , по которым формируются конечные, итоговые значения в 1 и той же таблице.
· Автоматизированный поиск ошибок вычислений по формулам.
· защита данных от изменения посторонними лицами. Здесь могут быть использованы возможные комбинации уровней защиты.
· Структурирование данных, позволяющих скрывать или отображать определенную часть таблицы.
· Примечание механизма авто заполнения, при котором в нескольких ячейках таблицы может быть введено заранее подготовленное значение.
· Использование таблицы подстановок, которая может содержать 1 или несколько переменных с различными значениями.
Таким образом, табличный процессор кроме специфических функций, перечисленных выше, поддерживает общие функциональные возможности текстовых процессоров.
ЗАДАНИЕ 1
Создайте электронную таблицу вычисления заработной платы сотрудников рекламного агентства.
· Создайте рабочую книгу.
· Выполните настройку книги.
· Освойте технологию переименования листов книги.
· Сохраните рабочую книгу.
· Для приобретения навыков работы в среде Excel необходимо выполнить все технологические операции приведенные выше.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Создайте новую рабочую книгу, воспользовавшись одним из вариантов:1) При загрузке среды Excel 97 на экране появится новая книга со стандартным именем Книга (номер); 2) На экране уже отображена созданная ранее книга с уникальным именем. В этом случае для создания новой книги воспользуйтесь командой Файл, Создать.
2. Сделайте настройку среды Excel для рабочей книги, в которой будет вычисляться заработная плата сотрудников рекламного агентства:
· Выполните команду Сервис, Параметры и в диалоговом окне выберите вкладку Общие, установив следующие параметры:
Стиль ссылок: А1, т.е нет флажка
Защита от макровирусов -есть флажок
Листов в новой книге – 5
Стандартный шрифт- Arial, размер 10
Выберите рабочий каталог для сохранения новых книг
Введите имя пользователя