|
||
ФИЛЬТРАЦИЯ (ВЫБОРКА) ДАННЫХ
КРАТКАЯ СПРАВКАФильтрация данных в списке — это выбор данных по заданному критерию (условию). Осуществляется эта операция с помощью команды Данные, Фильтр. Имеются две разновидности этой команды, задаваемые параметрами: Автофильтр и Расширенный фильтр. Фильтрация данных может осуществляться с помощью специальной формы, которая вызывается командой Данные, Форма. Автофильтрация Команда Данные, Фильтр, Автофильтр для каждого столбца строит список значений, который используется для задания условий фильтрации. В каждом столбце появляется кнопка списка, нажав которую можно ознакомиться со списком возможных критериев выбора По отдельному столбцу в списке критериев отбора предусматриваются следующие варианты:
Условие для отбора записей по конкретным значениям в определенном столбце может состоять из двух самостоятельных частей, соединенных логической связкой И/ИЛИ. Каждая часть условия включает:
Расширенный фильтр Команда Данные, Фильтр, Расширенный фильтр обеспечивает использование двух типов критериев для фильтрации записей списка:
Обычно критерий фильтрации формируется в нескольких столбцах, и тогда его называют множественным критерием. Технология использования расширенного фильтра состоит из двух этапов:
Этап 1. Формирование диапазона условий для расширенного фильтра. Область критериев поиска содержит строку имен столбцов и произвольное число строк для задания поисковых условий. Рекомендуется скопировать первую строку с именами полей из области списка в область, где будет формироваться критерий отбора записей (на тот же или другой лист, в другую рабочую книгу). Далее ненужные имена столбцов из диапазона условий можно удалить. Критерий сравнения формируется при соблюдении следующих требований:
Правила формирования множественного критерия: 1. Если критерии (условия) указываются в каждом столбце на одной строке, то они считаются связанными условием. 2. Если условия записаны в нескольких строках, то они считаются связанными условием ИЛИ. Этап 2. Фильтрация записей расширенным фильтром. После подготовки области критерия курсор устанавливается в список и выполняется команда Данные, Фильтр, Расширенный фильтр. Фильтровать записи списка можно на месте либо копировать в указанную область на текущем рабочем листе. Для копии на другой лист или книгу следует установить курсор по месту копии, а затем выполнять команду фильтрации, указывая соответствующие исходный диапазон и диапазон условий. Исходный диапазон и диапазон условий включают все строки, в том числе и строку наименования столбцов. Если предполагается копирование результата в другое место, указывается левая верхняя ячейка области. Переключатель Только уникальные записи позволяет исключить дублирование записей. Для сложных по логике обработки запросов фильтрация записей списка может выполняться постепенно, то есть копируется первый результат фильтрации, к нему применяется следующий вариант фильтрации и т.д. Для снятия действия условий фильтрации выполняется команда Данные, Фильтр, Отобразить все. Фильтрация с помощью формы данных Excel позволяет работать с отдельными записями списка с помощью экранной формы. Основные операции обработки записей списка: последовательный просмотр записей, поиск или фильтрация записей по критериям сравнения, создание новых и удаление существующих записей списка. При установке курсора в область списка и выполнении команды Данные, Форма на экран выводится форма, в составе которой имена полей — названия столбцов списка. Для просмотра записей используется полоса прокрутки либо кнопки <Назад> или <Далее>, выводится индикатор номера записи. При просмотре записей возможно их редактирование. Поля, не содержащие формул, доступны для редактирования, вычисляемые или защищенные поля не редактируются. Корректировку текущей записи с помощью кнопки <Вернуть> можно отменить. Для создания новой записи нажимается кнопка <Добавить>, выполняется заполнение пустых полей экранной формы; для перехода между полями формы используются курсор мыши либо клавиша <Таb>. При повторном нажатии кнопки <Добавить> сформированная запись добавляется в конец списка. Для удаления текущей записи нажимается кнопка <Удалить>. Удаленные записи не могут быть восстановлены, при их удалении происходит сдвиг всех остальных записей списка. С помощью экранной формы задаются критерии сравнения. Для этого нажимается кнопка <Критерии>, форма очищается для ввода условий поиска в полях формы с помощью кнопки <Очистить>, а название кнопки <Критерии> заменяется на название <Правка>. После ввода критериев сравнения нажимаются кнопки ЗАДАНИЕ 5
Выберите данные из списка по критерию отбора, используя Автофильтр. 1. Проведите подготовительную работу — переименуйте новый лист на Автофильтр и скопируйте на него исходную базу данных. 2. Выберите из списка данные, используя критерий:
3. Отмените результат автофильтрации. 4. Выберите из списка данные, используя критерий: для группы 133 получить сведения о сдаче экзамена по предмету п1 на оценки 3 и 4. 5. Отмените результат автофильтрации. 6. Выполните несколько самостоятельных заданий, задавая произвольные критерии отбора записей
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Проведите подготовительную работу:
2. Выберите из списка данные, используя критерий—для преподавателя — al выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий—л. Для этого:
3. Отмените результат автофильтрации, установив указатель мыши в список и выполнив команду Данные, Фильтр, Автофильтр. 4. Выберите из списка данные, используя критерий — для группы 133 получить сведения о сдаче экзамена по предмету п1 на оценки 3 и 4. Для этого воспользуйтесь аналогичной п.3 технологией фильтрации. 5. Отмените результат автофильтрации, установив указатель мыши в список и выполню команду Данные, фильтр, Автофильтр. 6. Выполните несколько самостоятельных заданий, задавая произвольные критерии отбора записей. ЗАДАНИЕ 6
Выберете данные из списка, используя Расширенный фильтр, по Критерию сравнения и по Вычисляемому критерию. Для этого: 1. Проведите подготовительную работу — переименуйте новый лист на Расширенный фильтр и скопируйте на него исходную базу данных . 2. Скопируйте имена полей списка в другую область на том же листе. 3. Сформируйте в области условий отбора Критерий сравнения — о сдаче экзаменов студентами группы 133 по предмету п1 на оценки 4 или 5. 4. Произведите фильтрацию записей на том же листе. 5. Придумайте собственные критерии отбора по типу Критерий сравнения и проведите фильтрацию на том же листе. 6. Сформируйте в области условий отбора Вычисляемый критерий — для каждого преподавателя выбрать сведения о сдаче студентами экзамена на оценку выше средней, вид занятий—л; результат отбора поместите на новый рабочий лист. 7. Произведите фильтрацию записей на новом листе. 8. Придумайте собственные критерии отбора по типу Вычисляемый критерий и поместите результаты фильтрации на выбранном ранее листе.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
Проведите подготовительную работу:
Этап 2. Фильтрация записей расширенным фильтром.
Этап 1. Формирование диапазона условий по типу Вычисляемый критерий.
Этап 2 . Фильтрация записей расширенным фильтром.
ЗАДАНИЕ 7
Используя Форму, выберите данные из списка. 1. Проведите подготовительную работу — переименуйте новый лист на Форма и скопируйте на него исходную базу данных. 2. Просмотрите записи списка с помощью формы данных, добавьте новые; 3. Сформируйте условие отбора с помощью формы данных - для преподавателя — выбрать сведения о сдаче студентами экзамена на положительную оценку, вид занятий — л. 4. Просмотрите отобранные записи. 5. Сформируйте собственные условия отбора записей и просмотрите их.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Проведите подготовительную работу: переименуйте Лист5 — Формат,
2. Просмотрите записи списка и внесите необходимые изменения с помощью кнопок <Назад> и <Далее>. С помощью кнопки <Добавить> добавьте новые записи. 3. Сформируйте условие отбора — для преподавателя — al выбрать сведения о сдаче студентами экзамена на положительную оценку, вид занятий — л. Для этого:
4. Просмотрите отобранные записи, нажимая на кнопку <Назад> или <Далее> 5. Аналогично сформируйте собственные условия отбора записей и просмотрите их.
|
||